Как победить фейковые звонки в недвижимости

В статье «Фейковые звонки с медийки» мой коллега Максим Жучков рассказал, как застройщику выявить накрученные звонки с рекламных площадок: прозванивать, искать номера в Яндексе, пинговать специальными запросами, считать конверсию в сделки и др.

Методы с прозвоном и пингом эффективны, но чтобы с уверенностью сказать, что канал не «прозванивается» — нужна большая разница с контрольной группой или много данных. Много данных → это много звонков → много денег на проверку. Не каждый застройщик может позволить себе потратить условные полмиллиона ₽ на проверку канала.

Для метода с конверсией в сделки помимо объема данных, нужна ещё црм-система, которой у многих застройщиков попросту нет.

Сегодняшняя статья — о том, как проверить качество звонков с помощью смс-сервисов и как найти фрод используя утёкшие в сеть базы данных.

Метод

  1. Выбираем контрольную группу — телефонные номера с канала, в котором вы уверены. Часть телефонов, даже с «чистого» канала не будут «прозваниваться».
  2. Считаем долю «неабонентов» тремя способами: HLR-запросами; Ping-SMS; поиском телефонов в утёкших базах данных.
  3. Аналогично проверяем выборку с тестируемого (подозрительного) рекламного канала.
  4. Считаем доверительные интервалы, сравниваем источники и проверяем гипотезу.

Для примера я сравню два канала одного из застройщиков.

HLR-запросы

HLR-запросы — запросы к базе данных, в которой хранится полная информация об абонентах сетей GSM-операторов. С их помощью можно определить доступен абонент или нет.
Сервисов, которые отправляют такие запросы, много — например smsc.ru.

Контрольная выборка
Тестируемая

Нас интересует доля телефонов оказавшихся «не в сети» и тех, которых «не существует»:

У этих вычислений есть погрешность из-за того, что звонков мало. С учётом 95%-доверительного интервала, результат будет такой:

Доли «неабонентов» различаются, но погрешность выборки не даёт сделать выводов.

Ping-SMS

Специальное смс-сообщение, которое не отображается в телефоне получателя. С его помощью определяют доступен сейчас абонент или нет.
Считаем для каждого канала:

Контрольная выборка
Тестируемая выборка

Доля «неабонентов» для двух проверок:

Снова результатов никаких.

Слитые базы данных

Есть такие сервисы, где пользователи узнают телефон владельца машины по номеру и наоборот. Плюс, сервисы показывают количество объявлений на популярных сайтах (auto.ru, avito.ru, am.ru, irr.ru, bibika.ru, drom.ru, e1.ru, car.ru, cars.ru) для нужного номера телефона.
Думаю, вы их легко нагуглите.

Сравниваем долю отсутствующих номеров в базе для разных каналов.

Бонус этого метода — можно понять кто из звонивших риэлтор:

Выдача базы данных для одного из номеров — явно риэлтор

Доля «неабонентов» для трёх проверок:

Тут казалось бы тестируемый источник сильно хуже (54% не нашлось у «чистого» канала; 70,4% — у подозрительного), но и тут выборки мало, чтобы сказать с должной уверенностью — нужны ещё данные.

Плюс этого метода — его почти невозможно подделать: задним числом в базу не попадешь.
Минусы: базы неофициальные и могут пропасть в любое время; нельзя сразу загрузить много телефонов (хотя я пока плохо искал).

Проблемы метода

Первая проблема — жулики не дремлют — если раньше номера действительно можно было отсортировать в Экселе, а симки были выключены почти на 100%; теперь номера прозваниваются, а трубки берут. (Говорят даже на объекты приезжают.) Поэтому смс-запросы скоро станут бесполезными.
Вторая — одному застройщику вряд ли хватит данных для статистически значимых результатов.

Что делать

Застройщики тратят 2—5% выручки на рекламу.
По некоторым оценкам 70% звонков — фейк.
Если, мы найдем «накрученные» каналы, застройщики будут экономить на рекламе, а квартиры станут немного дешевле (размечтался).

Мы хотим собрать такие данные с большого числа объектов:

Только взять их негде.

Почему ничего не получится

Рекламные агентства не дадут данные, так как сами продают такие размещения (зная о фроде или нет — другой вопрос).
Маркетологи застройщиков чаще всего имеют кипиай в звонках и не поделятся — зачем лишаться звонков, ведь их требует руководство.
Колтрекеры, у которых вообще вся информация, дружат с агентствами и застройщиками и чувствуют себя хорошо и без расследований.
Руководству строительных компаний разбираться во всём этом нет времени.
Так и живём.

Поделиться
Отправить
Запинить
2016  
Популярное